Крытый вагон 11-270
История создания проекта в масштабе 1/43
Я много лет изготавливаю различные модели в масштабе 1/43. Последние годы заинтересовался железнодорожной техникой. В нашем масштабе она почти не производится, и это открывает простор для творчества.

Первой ласточкой был бронепоезд БП-1 (он охранял границу с Китаем в 90х годах). После начала СВО в новостях были показаны современные бронепоезда. Было интересно делать их в масштабе 1/43. Постепенно перешел на гражданские модели железнодорожной техники: тепловозы, вагоны, платформы.

Крытый грузовой вагон 11-270 хотел сделать уже более полугода. Но никак не мог решить технологические проблемы – сложные поверхности, большие плоскости.

Мой 3Д принтер целиком стенку никак не смог бы напечатать. И вот в очередной раз, рассматривая фотографии вагонов, заметил, что стенки не целиковые, а из отдельных листов. Этот факт вдохновил меня, и я сел за чертежи и создание 3Д модели.
Сам вагон состоит из рамы с железнодорожными тележками, каркаса и облицовки. Раму и каркас сделал из акрилового стекла, для жесткости конструкции. На раму наклеивал части стенок, соединенные в пазы из небольших деталей, чтобы получить визуальный эффект целой стены. Всего на облицовку стен ушло 52 детали и 13 - на крышу. Двери так же собирал по кусочкам в одно целое. Всего было нарисовано 35 видов различных деталей для 3Д-печати.
На удивление, все получалось с первого раза. В итоге через неделю вагон был готов. Конечно, пришлось и по ночам поработать, печать принтера приходилось менять каждые 3-4 часа, но я настолько загорелся проектом, что мне не терпелось увидеть финальный результат.
Покраска вагона – отдельная история. Для наилучшего сцепления с поверхностью места склеивания не прокрашиваются. Сначала красил крупные детали целиком: пол, стены, ходовые части. Затем наносил дополнительные оттенки: «свежепокрашенные», «отремонтированные» места стен, копоть и так далее. Затем приклеил декали, которые разработаны индивидуально для каждой модели, номера никогда не повторяются. Ну, а в финале все покрывается матовым лаком.
Задача была выполнена, вагон готов. Результат мне настолько понравился, что я продолжил линейку грузовых вагонов. На данный момент сделал еще вагон 11-066, а в будущем планирую делать еще более интересные ЖД вагоны и платформы.
Автор: Павел Селиверстов. Вагон представлен на выставке "Все масштабы 2025"